До технологий я был менеджером по музыке. Когда я основал
фирму , я
твердо верил в одну вещь о музыкальной индустрии: собственность дает власть. Обычно лейблы владели музыкой, а значит, и артистами.
Наша цель состояла в том, чтобы помочь артистам сохранить право собственности на свои работы и самостоятельно вести свой бизнес, используя технологии для непосредственного общения со своими поклонниками. Сегодня мы все творцы онлайн, и право собственности по-прежнему имеет огромное значение. Тем не менее, роль собственности на технологических платформах часто упускается из виду.
Каждый день в социальных сетях публикуются миллиарды изображений, видео, песен и других материалов. Когда эти файлы публикуются, копия носителя берется с устройства создателя и вставляется на сервер распространяющей его платформы - Facebook, Twitter, YouTube, TikTok и т. Д.
Это может показаться легковесным взаимодействием, но при загрузке создатели не просто копируют файл - они также копируют право собственности на файл на саму платформу.
Я говорю об Условиях обслуживания, которые обычно указывают, что при загрузке файла его право собственности передается платформе, чтобы монетизировать его по своему усмотрению. Это дает некоторые преимущества: платформы могут предлагать распространение или экономию на масштабе, которая оптимизирует доходы от рекламы. Но не секрет, что сегодняшние модели монетизации не всегда соответствуют интересам авторов. И в этом проблема. Слишком долго платформы получали большую часть прибыли от владения контентом авторов.
Между тем, криптовалюта открывает другой путь - то, что я называю
экономикой собственности - более широкий тезис о том, что следующее поколение интернет-платформ будет создаваться, эксплуатироваться и
принадлежать пользователям напрямую .
В средствах массовой информации NFT - или невзаимозаменяемые токены - позволяют создателям сохранять право собственности на свой контент, не ограничивая распространение своих файлов через Интернет. В результате NFT могут изменить модель владения медиа, предлагая создателям, их аудиториям и разработчикам, которые строят для них, жизнеспособную альтернативу монетизации, управляемой платформой.
Проще всего думать о NFT как о файлах, которые живут в цепочке блоков. Это означает, что их нельзя копировать, редактировать, удалять или иным образом манипулировать.
Эти гарантии проистекают из тех же технических свойств, которые делают криптовалюты ценными: как и Биткойн, NFT - это цифровые токены, которые можно покупать, продавать, продавать, и право собственности и происхождение которых всегда неизменно отслеживаются блокчейном. То, что принадлежит вам, принадлежит вам, и это подтверждено, и при этом не требуется, чтобы какая-либо третья сторона выступала посредником в этом владении.
NFT позволяют владеть цифровыми медиа-активами так же, как вы можете владеть активами в цифровой валюте, такими как биткойны.
Для многих NFT выглядят как новая техническая игрушка, пузырь, который скоро лопнет. И хотя это правда, что деньги, потраченные на цифровое искусство и крипто-предметы коллекционирования, были быстрыми и яркими, их полезность резко подчеркивает то, как платформы сегодня обеспечивают монетизацию создателей.
Я считаю, что мы на пути к тому, чтобы NFT стали «портом входа» для всех средств массовой информации в Интернете. Это включает в себя 2D-аудио / визуальные и текстовые работы в сети, а также появляющиеся 3D-работы, которые завтра охватят метавселенную игр и виртуальных миров.
Я считаю, что это будущее будет продвигаться вперед благодаря тому факту, что бизнес-модель, поддерживаемая NFT, лучше для всех заинтересованных сторон: создатели, их аудитория и разработчики могут зарабатывать больше денег на рынке, построенном на подлинном цифровом владении.
Чтобы раскрыть это дальше, я отвечу на некоторые распространенные вопросы, которые я слышал о NFT.