В то время как Coinbase является централизованной биржей, которая хранит кошельки и средства пользователей и сопоставляет сделки, используя свою книгу заказов, Uniswap является децентрализованной и полностью упрощает автоматические транзакции с помощью смарт-контрактов. Coinbase была основана в 2012 году, и по состоянию на 2021 год в ней работало 3730 человек. В отличие от этого, Uniswap была основана в 2018 году и насчитывает менее 100 сотрудников. Имея всего 3% штата Coinbase, Uniswap обеспечивает 73% объема торгов
.. Как это возможно? Важно отметить, что Uniswap делает своих пользователей владельцами с помощью токенов управления и акций LP, что дает ему возможность расти быстрее и больше. Кроме того, поскольку Uniswap децентрализован, любой может добавить любой актив. Если вся мировая стоимость будет токенизирована таким же образом, как вся информация была упакована в Интернет, то мы должны ожидать, что рост децентрализованных бирж превзойдет их централизованные аналоги.
Токены не заменяют продукт-рынокОднако в нашем анализе становится ясно, что просто предоставить пользователям права собственности недостаточно, чтобы гарантировать победу продукта над конкурентами. Токены могут быть полезны для привлечения внимания пользователей и ускорения первоначального принятия, но они должны сочетаться с сильным соответствием продукта рынку, удовлетворяя широко распространенные потребности пользователей, чтобы поддерживать использование.
Ландшафт NFT является ярким примером недостаточности владения для последовательного и постоянного взаимодействия. Доминирующий рынок NFT, OpenSea, имеет более
90% доли рынка транзакций, несмотря на то, что не имеет токена, в то время как многие конкуренты имеют его (например ,
LooksRare ,
SuperRare ,
Rarible ). Примечательно, что после того, как Rarible запустил добычу ликвидности — раздачу токенов пользователям, покупающим и продающим NFT на торговой площадке Rarible, — летом 2020 года его объем ненадолго
превысилчем у Opensea, но более глубокая ликвидность Opensea, более сильный продукт и лучшие функции поиска помогли ему со временем выиграть. Для пользователей торговых площадок ликвидность — наличие контрагента для желаемой транзакции — по-прежнему является самым сильным мотиватором для выбора какой-либо торговой площадки вместо другой. Существование токена, стимулирующего транзакции на альтернативных небольших торговых площадках, недостаточно, чтобы преодолеть преимущество OpenSea в удовлетворении основной потребности пользователей в транзакциях.
Другим примером являются блокчейн-экосистемы уровня 1. Несмотря на то, что все блокчейны L1 предлагают свой собственный токен, представляющий право собственности на сеть, Ethereum по-прежнему остается
самой быстрорастущей платформой из-за сетевых эффектов пользователей и разработчиков, более зрелого инструментария для разработчиков и возможности компоновки с другими существующими приложениями. Эти факторы указывают на то, что даже более низкие комиссии альтернативных блокчейнов недостаточны для преодоления сетевых эффектов Ethereum (хотя неизвестно, сохранит ли он свое преимущество).
Существует также вопрос о том, действительно ли право собственности
вытесняет внутренние стимулы к использованию продукта, заставляя пользователей взаимодействовать с продуктами более корыстным, транзакционным (и, вероятно, временным) способом. Было проведено множество исследований взаимодействия внешних мотивов — поведения, предпринятого ради некоторого внешнего вознаграждения, такого как финансовые выгоды, — с внутренней мотивацией. Согласно некоторым
исследованиям , внешние мотивы могут
подорвать внутреннюю мотивацию, особенно когда пользователи ранее находили такое поведение внутренне полезным. Подразумевается, что поощрения токенами должны быть оптимизированы с точки зрения времени (посредством
постепенной децентрализации ).), величина, приемлемость и другие факторы, чтобы сохранить внутреннюю мотивацию пользователей.