Экономика собственности 2022 (ownership economy)

Учебник по состоянию web3
Ли Джин, Джефф Гамильтон, Джесси Уолден, Спенсер Нун, Дерек Уолкуш и Медха Котари
За тридцать лет развития всемирной паутины несколько компаний контролируют большую часть внимания пользователей и доходов от рекламы с закрытыми экосистемами, которые сдерживают инновации независимых разработчиков. Экономические интересы крупнейших интернет-платформ слабо связаны с их наиболее ценными участниками: их пользователями.

Стартапы Силиконовой долины уже давно используют право собственности для выравнивания стимулов среди сотрудников с помощью опционных грантов. Тем не менее подавляющему большинству интернет- пользователей принадлежит ровно 0% услуг, в которые они вносят свой вклад. Создатели не владеют своим контентом, разработчики не могут контролировать свой код, а потребители не могут влиять на политику или решения используемых ими платформ. Этот сценарий, который когда-то не подвергался сомнению, выглядит все более архаичным.

Это начинает меняться благодаря экономике собственности , которую часто называют web3, с продуктами и услугами, которые превращают пользователей в владельцев.

То, что началось с Биткойна и Эфириума, которые вознаграждают участников, защищающих сеть своими собственными токенами, становится преобладающим во всех категориях программного обеспечения, от инфраструктуры разработчиков и новых финансовых рынков в DeFi до потребительских продуктов, торговых площадок и социальных сетей.

Новый интернет, принадлежащий пользователям

Если последнее поколение программного обеспечения было построено на основе пользовательского контента, то следующее поколение программного обеспечения будет принадлежать пользователям , а цифровая собственность будет использоваться в качестве строительного блока для создания нового пользовательского опыта. По своей сути экономика собственности не только предлагает строителям мощный новый инструмент для использования рыночных стимулов для запуска новых сетей, но и обладает потенциалом для создания позитивных социальных изменений за счет более широкого распределения активов, создающих благосостояние.

За два года, прошедшие с тех пор, как Джесси Уолден опубликовал первоначальную концепцию пользовательского интернета, ландшафт резко изменился и расширился. В настоящее время в экономике собственности насчитывается более 15 000 проектов, от принадлежащих пользователям финансовых рынков до принадлежащих пользователям социальных сетей, инвестиционных клубов и цифровых активов. Хотя экономика собственности по-прежнему составляет небольшую часть всех интернет-платформ, это быстрорастущий сегмент. Ethereum, одна из наиболее зрелых сетей, поддерживающих экономику владения, в 2021 году увеличила среднемесячное количество счетов на 46%
Определение
На фоне всего этого роста мы хотели сделать шаг назад и заново представить эту экосистему, задав несколько фундаментальных вопросов: что такое экономика собственности? Насколько он велик и куда направляется? Какие тенденции определяют его нынешнее состояние и возможное будущее? Чтобы ответить на все эти вопросы, мы обратимся к данным и кейсам, которые иллюстрируют, как экономика собственности работает в режиме реального времени.

Этот отчет предназначен для новичков в web3, которые хотят пойти на один уровень глубже. Мы также будем использовать его в качестве отправной точки для более подробных материалов, которые мы планируем опубликовать в этом году, по таким темам, как стратегия распространения токенов, вопросы регулирования и многое другое.

Без дальнейших церемоний, давайте прыгать.

Что такое экономика собственности?

Проще говоря: продукты и услуги, которые определят web3 и следующее поколение Интернета, — это те, которые превращают пользователей в владельцев. Мы называем это экономикой собственности.

Тем не менее, определение этого явления не всегда просто или очевидно. Это связано с тем, что право собственности проявляется в спектре опыта, который варьируется в усилиях пользователя, ответственности и степени коллективизма. Один пользователь может владеть одним цифровым мультимедийным активом, например NFT. Другой может влиять на работу сети через токен управления. Опыт владения включает в себя как пассивное (т.е. ходлинг), так и активное участие.

Обратите внимание, что в этом отчете мы фокусируемся на токенах криптовалюты, а не на собственном капитале, как на основе экономики собственности. Токены имеют более богатое и свободное пространство для дизайна. Их можно распространять программно, с возможностью вознаграждать участников, а не тех, кто покупает; их фактически можно развернуть бесплатно, и они могут передавать ценность так же, как мы передаем информацию — мгновенно, кому угодно и в любую точку мира.

Экономика собственности велика и растет

По состоянию на 26 апреля 2022 года рыночная капитализация более 19 000 токенов, отслеживаемых агрегатором данных CoinMarketCap, составляет 1,76 триллиона долларов . Для сравнения, рыночная капитализация мировых фондовых рынков превышает 100 триллионов долларов .

Крупнейшими криптосетями по рыночной капитализации являются установленные блокчейны уровня 1: Биткойн (725 миллиардов долларов), который был запущен в 2009 году, и Ethereum (337 миллиардов долларов), который был запущен в 2015 году. Другие токены уровня 1 в топ-20 токенов по рыночной капитализации включают Solana, Полкадот, Терра и Лавина.
Определение
Мы также можем думать о масштабах экономики собственности с точки зрения людей — пользователей, которые становятся владельцами сетей, которые они строят.

По оценкам Financial Times и Chainalysis, по состоянию на 2021 год насчитывалось 360 000 владельцев NFT. Помимо этого, существуют десятки миллионов пользователей криптосетей. Metamask , кошелек, который используется для подключения к децентрализованным приложениям, недавно объявил, что по состоянию на февраль 2022 года у него было 32 миллиона активных пользователей в месяц, а Phantom (кошелек, в настоящее время ориентированный на Solana) объявил о 2 миллионах активных пользователей в месяц в январе 2022 года. В четвертом квартале 2021 года у Ethereum было около 6 миллионов транзакционных пользователей в месяц и около 400 000 активных транзакционных пользователей в день. С точки зрения мультисетей, в среднем ежедневно проходило около 2,5 млн.активные пользователи, взаимодействующие со смарт-контрактами, отслеживаемыми DappRadar . В грубом приближении, если мы экстраполируем эти 2,5 миллиона ежедневных пользователей для расчета ежемесячных пользователей, используя соотношение DAU/MAU в Ethereum, равное 0,06, мы можем оценить MAU в 39 миллионов в 29 сетях, охваченных данными DappRadar.

DAO, децентрализованные автономные организации, представляют собой онлайн-сообщества, которыми владеют и управляют их участники. Их можно рассматривать как организационные строительные блоки, составляющие экономический, социальный и культурный ландшафт web3. Новые DAO формируются такими быстрыми темпами, что их трудно сосчитать, но можно с уверенностью сказать, что их более 1000 . Источник данных DeepDAO отслеживает подробную информацию примерно о 180 DAO. Только в этих DAO насчитывается 1,7 миллиона держателей управляющих токенов, и около 500 000 из них активно участвуют в управлении DAO. И некоторые из этих DAO довольно крупные: 69 из 180 насчитывают более 1000 членов.

Состояние экономики собственности в 2022 году

Сегодня право собственности пользователей меняет то, как люди совершают сделки, инвестируют, создают, строят, играют, учатся, общаются и общаются.
В оригинальном эссе Уолдена « Экономика владения » утверждалось, что владение пользователями может привести к «платформам, которые могут быть более крупными, более устойчивыми и более инновационными». Как мы обсуждаем в этом отчете, многие из этих устремлений еще не реализованы или имеют неоднозначные результаты из-за зарождающихся сценариев того, как наилучшим образом реализовать право собственности пользователей. Тем не менее, мы по-прежнему уверены в способности пользователей создавать более крупные и защищенные сети и катализировать позитивные социальные изменения. Осознание этого потенциала требует дополнительных исследований передового опыта в отношении распределения прав собственности и обучения, ориентированного на разработчиков и пользователей. В качестве шага к этому мы хотели поделиться несколькими ключевыми выводами о состоянии экономики собственности сегодня.

1. Собственность пользователей может ускорить рост, но поддерживать его сложнее

Предоставление пользователям прав собственности в виде токенов может стать мощной альтернативой платному маркетингу, помогая запускать сети и преодолевать проблему холодного запуска.

Но прежде чем мы углубимся в это, давайте подумаем, сколько стоит некриптовалютные услуги и продукты, чтобы привлечь пользователей. В 2015 году рекламный бизнес Facebook по установке мобильных приложений достиг 2,9 миллиарда долларов, что составляет 17% от общего дохода Facebook от рекламы. Это огромная сумма денег, которая поступает в карманы посреднической платформы — Facebook — вместо того, чтобы течь разработчикам приложений для инвестиций в исследования и разработки и улучшения продукта или доходить до конечных пользователей в виде более низких цен или больших вознаграждений. Огромные авансовые платежи за привлечение пользователей также означают, что потребительские приложения, которые не могут привлечь внешний капитал, с трудом могут начать работу: средняя стоимость привлечения пользователя приложения составляла 3,52 доллара в 2019 году.

Напротив, для криптопроектов предоставление права собственности пользователям может функционировать как маркетинг, привлекая новых пользователей через обещание владения и повышая вовлеченность в результате участия в игре. В качестве примера можно привести Coinbase и Uniswap , две криптовалютные биржи, которые позволяют пользователям обменивать различные токены
В то время как Coinbase является централизованной биржей, которая хранит кошельки и средства пользователей и сопоставляет сделки, используя свою книгу заказов, Uniswap является децентрализованной и полностью упрощает автоматические транзакции с помощью смарт-контрактов. Coinbase была основана в 2012 году, и по состоянию на 2021 год в ней работало 3730 человек. В отличие от этого, Uniswap была основана в 2018 году и насчитывает менее 100 сотрудников. Имея всего 3% штата Coinbase, Uniswap обеспечивает 73% объема торгов .. Как это возможно? Важно отметить, что Uniswap делает своих пользователей владельцами с помощью токенов управления и акций LP, что дает ему возможность расти быстрее и больше. Кроме того, поскольку Uniswap децентрализован, любой может добавить любой актив. Если вся мировая стоимость будет токенизирована таким же образом, как вся информация была упакована в Интернет, то мы должны ожидать, что рост децентрализованных бирж превзойдет их централизованные аналоги.

Токены не заменяют продукт-рынок
Однако в нашем анализе становится ясно, что просто предоставить пользователям права собственности недостаточно, чтобы гарантировать победу продукта над конкурентами. Токены могут быть полезны для привлечения внимания пользователей и ускорения первоначального принятия, но они должны сочетаться с сильным соответствием продукта рынку, удовлетворяя широко распространенные потребности пользователей, чтобы поддерживать использование.

Ландшафт NFT является ярким примером недостаточности владения для последовательного и постоянного взаимодействия. Доминирующий рынок NFT, OpenSea, имеет более 90% доли рынка транзакций, несмотря на то, что не имеет токена, в то время как многие конкуренты имеют его (например , LooksRare , SuperRare , Rarible ). Примечательно, что после того, как Rarible запустил добычу ликвидности — раздачу токенов пользователям, покупающим и продающим NFT на торговой площадке Rarible, — летом 2020 года его объем ненадолго превысилчем у Opensea, но более глубокая ликвидность Opensea, более сильный продукт и лучшие функции поиска помогли ему со временем выиграть. Для пользователей торговых площадок ликвидность — наличие контрагента для желаемой транзакции — по-прежнему является самым сильным мотиватором для выбора какой-либо торговой площадки вместо другой. Существование токена, стимулирующего транзакции на альтернативных небольших торговых площадках, недостаточно, чтобы преодолеть преимущество OpenSea в удовлетворении основной потребности пользователей в транзакциях.

Другим примером являются блокчейн-экосистемы уровня 1. Несмотря на то, что все блокчейны L1 предлагают свой собственный токен, представляющий право собственности на сеть, Ethereum по-прежнему остается самой быстрорастущей платформой из-за сетевых эффектов пользователей и разработчиков, более зрелого инструментария для разработчиков и возможности компоновки с другими существующими приложениями. Эти факторы указывают на то, что даже более низкие комиссии альтернативных блокчейнов недостаточны для преодоления сетевых эффектов Ethereum (хотя неизвестно, сохранит ли он свое преимущество).

Существует также вопрос о том, действительно ли право собственности вытесняет внутренние стимулы к использованию продукта, заставляя пользователей взаимодействовать с продуктами более корыстным, транзакционным (и, вероятно, временным) способом. Было проведено множество исследований взаимодействия внешних мотивов — поведения, предпринятого ради некоторого внешнего вознаграждения, такого как финансовые выгоды, — с внутренней мотивацией. Согласно некоторым исследованиям , внешние мотивы могут подорвать внутреннюю мотивацию, особенно когда пользователи ранее находили такое поведение внутренне полезным. Подразумевается, что поощрения токенами должны быть оптимизированы с точки зрения времени (посредством постепенной децентрализации ).), величина, приемлемость и другие факторы, чтобы сохранить внутреннюю мотивацию пользователей.

2. Новый дизайн распределения токенов повышает лояльность пользователей

Теоретически, когда пользователи становятся владельцами и (буквально) инвестируют, они должны стать более активными и удержанными. Сегодня реальность смешанная.

Одним из ярких примеров того, как право собственности порождает лояльность, является успех игр типа «играй, чтобы заработать», таких как Axie Infinity. Axie Infinity — это игра на основе блокчейна, в которой пользователи собирают, разводят и сражаются с цифровыми существами, называемыми Axies, которые являются NFT. Владение внутриигровыми активами является ключевым отличием игр с блокчейном, таких как Axie Infinity, и игр, не связанных с блокчейном: в последних «принадлежащие» активы, как правило, не могут быть обменены на деньги или переданы за пределы игры.
Владение внутриигровыми активами может повысить лояльность игроков.
Благодаря механизму «играй, чтобы заработать», в котором игроки зарабатывают токены в игре, которые можно обменять на их местную валюту, Axie Infinity достигла значительного масштаба, с совокупным доходом более 1 миллиарда долларов и почти 3 миллионами активных пользователей в день. И удержание игроков значительно выше , чем у традиционных мобильных игр. Удержание игроков в Axie Infinity остается сильным и стабильным с течением времени , что позволяет предположить, что вовлеченность — это не просто функция новизны игры.
Удержание Axie Infinity с течением времени остается сильным по сравнению с традиционными мобильными играми, что подчеркивает важность цифровой собственности.
Но есть и противоположные примеры неоднозначного влияния токенов на вовлеченность пользователей. Вся область токеномики находится в зачаточном состоянии, а лучшие практики распределения прав собственности до сих пор неизвестны. На сегодняшний день пользователи подняли важные вопросы и подвергли критике поощрения токенов и эффективность владения для преобразования в лояльность пользователей или желаемые социальные результаты.

Хотя программы добычи ликвидности (вознаграждение пользователей с помощью токенов за предоставление ликвидности) стали широко распространенными и стимулировали краткосрочное участие в новых продуктах, исторически они не способствовали долгосрочной устойчивости. Согласно исследованию Nansen , «колоссальные 42% фермеров, которые заходят на ферму в день ее запуска, покидают ферму в течение 24 часов. Около 16% покидают ее в течение 48 часов, а на третий день 70% этих пользователей вышли бы из нее. из договора». Внешний характер поощрения токенов означает, что многие поставщики ликвидности финансово мотивированы наивысшим вознаграждением, что приводит к оттоку.

Более того, несмотря на то, что определяющей чертой волны «DeFi 2.0» стали почти невероятно высокие стимулы в виде токенов, их устойчивость теперь находится под вопросом. Изменение рыночных настроений привело к резкому падению цен на многие из этих проектов, а их модели токенемоники стали предметом серьезных дискуссий. Эти спады наиболее остро повлияли на участников, получающих оплату собственными токенами проекта (часто в соответствии с графиком наделения правами), и на самых ярых сторонников проекта.

Инновации в распределении токенов

В результате многие проекты переосмысливают механизмы поощрения токенов, и начинает появляться волна новых моделей. Например, контракты условного депонирования для голосования («ve») Curve используют периоды блокировки для увеличения вознаграждения в виде токенов; Gro также представила механизм наделения правами для поощрения долгосрочного участия. По мере распространения исследований в области разработки токенов и криптоэкономики эти модели все чаще тестируются и тщательно изучаются, что позволяет предположить, что следующее поколение токенов будет более эффективно привлекать пользователей и стимулировать долгосрочные вклады.

На высоком уровне возможность состоит в том, чтобы сделать распределение токенов более детальным и направленным на вознаграждение за поведение, которое действительно способствует удержанию и устойчивости сети, а не просто на вознаграждение пользователей, чьи технически подкованные сети трансформируются в раннее знание новых продуктов или которые занимаются наемничеством. поведение. Такое распределение приведет к большей доступности, чем проекты первого поколения, которые оценивают более поздних пользователей, и будет на порядки лучше, чем начисление процентов на капитал, существующее в реальном мире, где капитал нужно покупать , а не зарабатывать. Например, для присоединения к социальному сообществу «Друзья с преимуществами» (FWB) с токенами требуется 75 токенов FWB, что в какой-то момент было эквивалентно более 12 000 долларов США. Но помимо покупкитокены, есть способы присоединиться к сообществу , зарабатывая права собственности, включая написание, проектирование, создание иллюстраций в студии FWB или участие в различных рабочих потоках.

Помимо прямого вознаграждения участников, некоторые DAO начали внедрять программы вознаграждений для привлечения пользователей и делегирования работы. Эти разовые задачи варьируются от краткосрочной помощи разработчикам и развития бизнеса до простого участия в сообществе с выплатами в собственном токене проекта. Такие платформы, как Rabbithole и Layer3, объединяют эти вознаграждения для нескольких DAO, предоставляя потенциальным пользователям возможность искать как проекты, так и задачи, соответствующие их интересам. Поощрения токенов нового поколения, по-видимому, делают больший упор на рост вкладчиков, чем исключительно на увеличение ликвидности — обязательный переход к расширению пользовательской базы экономики собственности.

3. Собственность пользователей может способствовать развитию более богатых экосистем проектов и участников.

Когда они сочетают распределение прав собственности с неограниченным доступом, проекты, принадлежащие пользователям, могут способствовать развитию богатых экосистем. При таком развертывании распределенное владение может стать катализатором превращения проектов в платформы, на которых строятся сторонние компании.

Эфириум — одна из самых ярких иллюстраций этого. Распределенное владение сетью сформировало сообщество разработчиков и пользователей, заинтересованных в дальнейшем успехе Эфириума: стоимость их доли в Эфириуме — их Эфира — обеспечивает достаточный стимул для дальнейшего развития и использования сети, порождая экосистему. приложений в социальных сетях, торговых площадках, DeFi и т. д. Совместное владение усиливает сетевые эффекты и препятствует переходу на другие блокчейны. Конечно, успех Эфириума — это не только следствие распределенного владения; она также извлекла выгоду из умелого руководства и внедрения ценностей, которые помогли объединить и мотивировать ее сообщество.

В пространстве NFT появляется еще одно проявление децентрализованной собственности в форме проектов CC0 (или «без авторских прав») — тех, которые отказываются от всех авторских прав и передают свою работу в общественное достояние. Nouns , Cryptoadz , Chain Runners и Loot разместили свои активы в общественном достоянии, что позволяет свободно использовать их интеллектуальную собственность (ИС), перерабатывать и коммерциализировать.

В результате того, что эти проекты не требуют разрешений, пользователи, создатели и разработчики были привлечены к этим проектам и начали строить вокруг них и поверх них. Loot — это коллекция CC0 NFT, популярность которой резко возросла в сентябре 2021 года. Каждая NFT содержит простой список фэнтезийного приключенческого снаряжения. Сейчас существует более 53 производных Loot и не менее девяти гильдий — групп для владельцев определенных предметов во вселенной Loot.

Проекты CC0 NFT создают потенциал для использования их ИС новыми и генеративными способами, увеличивая охват, актуальность и, в конечном итоге, ценность этой ИС. 4156, участник Nouns DAO, сказал : «Точно так же, как академические цитаты делают оригинальную статью более важной, цитирование Nouns в любой форме… сделает оригиналы более важными и более ценными». Nouns претворяет эту теорию в жизнь, стимулируя распространение своей интеллектуальной собственности и сотрудничая с другими брендами (такими как Bud Light, который использовал культовые очки Nouns в рекламе Super Bowl) и традиционными медиа-компаниями.

Точно так же команда Cryptoadz сотрудничала с Arcade NFT , художественной и игровой студией, для создания Toad Runnerz , коллекции NFT, в которой каждый NFT представляет собой игровую аркадную игру, в которой Cryptoadz используется в качестве игровых активов. Arcade NFT проводит эксклюзивные турниры для держателей Toad Runnerz NFT, что еще больше расширяет охват и содержание базовой интеллектуальной собственности Cryptoadz в игровом пространстве.

Предоставляя возможность бесплатного использования своих активов, проекты CC0 NFT расширяют определение и возможности владения. Этот подход может стимулировать строительство, творчество и сотрудничество, и мы только начали видеть его потенциал.

4. Экономика собственности позволяет пользователям раньше становиться собственниками и участвовать в создании ценности

Ключевой момент экономики собственности заключается в том, что пользователи становятся владельцами быстрее, чем их централизованные коллеги, что позволяет им вносить свой вклад и получать выгоду от создания ценности.

В нашем анализе мы обнаружили, что в среднем компании web3, которые запускали токен, делали это через 2,7 года после основания; в 2020 году компании, поддерживаемые венчурным капиталом, стали публичными примерно через 5,3 года после получения своих первых венчурных инвестиций. График IPO по сравнению с запуском токенов позволяет устранить значительный потенциал роста для розничных инвесторов.

Это явление становится особенно заметным при сравнении Coinbase и Uniswap. Coinbase стала публичной в апреле 2021 года, почти через девять лет после основания компании. Акции закончили свой первый день торгов с рыночной капитализацией в 85,7 млрд долларов, что является невероятным результатом для частных инвесторов, таких как Y Combinator, который в 2012 году создал компанию с оценкой примерно в 2 млн долларов.
Однако публичный листинг Coinbase не стал хорошим результатом для розничных инвесторов, чья возможность инвестировать появилась только после того, как оценка компании увеличилась в 40 809 раз по сравнению с первым раундом частных инвестиций. Фактически, каждый розничный инвестор, купивший и владевший акциями Coinbase с момента их публичного листинга, потерял деньги на своих инвестициях по состоянию на апрель 2022 года.

Напротив, в экономике собственности проекты выходят в свои сообщества гораздо раньше в своем жизненном цикле, что позволяет пользователям вносить свой вклад и извлекать выгоду из создания большей ценности. Uniswap запустил свой токен управления UNI в сентябре 2020 года, менее чем через два года после того, как протокол был первоначально развернут в основной сети Ethereum. В отличие от Coinbase, чей прямой листинг означал, что после выхода на биржу новых акций не выпускалось, 60% исходного предложения UNI было выделено пользователям Uniswap. Этот профиль обычно наблюдается в проектах в экономике собственности.

Будущее экономики собственности

Сценарий все еще пишется, но одно можно сказать наверняка: владение становится краеугольным камнем нового опыта во всех категориях программных продуктов. Web3 зародился как феномен разработчиков с блокчейнами уровня 1, и исторически большинство инноваций изначально были ориентированы на разработчиков. Но Крис Диксон предсказал в своей поговорке : «Самые умные люди будут делать в выходные то же самое, что и все остальные будут делать в течение недели через десять лет», что право собственности теперь распространяется на все виды продуктов и сетей.

Источник - https://variant.fund/writing/the-ownership-economy-2022

Поддержите блог, переведя небольшие чаевые

Если у вас нет кошелька MetaMask его можно взять тут
Made on
Tilda