Другие игры и предметы коллекционирования, такие как
Gods Unchained , и виртуальные миры, такие как Decentraland (своего рода Second Life), только сейчас становятся самостоятельными на уровне 2, чтобы избежать высоких затрат на газ на уровне 1 Ethereum (как это сделала Axie. с собственной цепочкой). Hartmann Capital уделяет этому пространству пристальное внимание, стремясь найти следующего Axie.
Коллекционирование и создание в некотором смысле хуже игр. В торговле крупными произведениями искусства доминируют два аукционных дома. Комиссии огромны: Sotheby's взимает как премию покупателя (25% за первые 200 000 долларов), так и комиссию за продажу (оговаривается). А устаревшая система доказательства происхождения подвергается манипуляциям и даже преступлению.
Автономные цифровые работы не лучше для авторов. Даже имея на это право, создатели редко получают какие-либо гонорары за продажу произведений после первоначальной продажи, и их конечным клиентам удаляется много шагов.
Как и в случае с Web 2.0, цифровые и аналоговые права на музыку, искусство и фотографии обычно контролируются централизованными организациями, такими как звукозаписывающие лейблы, галереи и компании, занимающиеся визуальными медиа. У записывающего исполнителя может быть несколько уровней доминирующих платформ между ним и его поклонниками: Spotify в Web 2.0 и звукозаписывающий лейбл.
Crypto решает эту проблему. Такие артисты, как
Джастин 3Лау , могут напрямую взаимодействовать с фанатами, используя невзаимозаменяемые токены в качестве доказательства права собственности. 3Lau знает, кто его поклонники (или, по крайней мере, их адреса в Ethereum), и наоборот. Возможна ценовая дискриминация (взимание с разных клиентов разных цен за немного разные услуги / продукты): 3Lau может
продать с аукциона специальные пакеты, такие как миксы ограниченного выпуска, пропуски за кулисы и даже индивидуальные композиции. Нет никаких комиссий платформы или ограничений на маркетинг. В результате Джастин получает гораздо большую часть продажной цены.